суббота, 22 октября 2016 г.

РП музыка


Содержание

1.                  Пояснительная записка.
2.                  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
3.                  Содержание учебного предмета, курса.
4.                  Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  


1.             Пояснительная  записка

Данная рабочая учебная программа по курсу «Музыка» в начальной школе разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральным  государственным образовательным  стандартом  начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009)  с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г, 31 декабря 2015 г.
- Приказом «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38). Пункт 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год.
- Программой общеобразовательных учреждений Музыка: программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / М. С. Красильникова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (Приказ от 30.08.2013 г. № 472 «Об утверждении локальных нормативных актов» )
- Основной образовательной программой  начального общего образования МБОУ «СОШ № 13» (Пр.№ 488 от 24.08.2015 г.)
- Календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 13» (Пр. №  499 от 28.08.2016 г.)

Для реализации учебной программы по музыке используется УМК «Гармония»:
1.      ……………………….
Цель уроков музыки в  1-2 классах – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи музыкального образования по данной программе:
·      формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
·      развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
·      формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.
·      формировать у школьников потребность в музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
Обязательные предметные области
Предметы обязательной части учебного плана
Основные задачи реализации содержания
1.
Искусство
Музыка
Программа адресована учащимся 2 класса с разным уровнем подготовки в школе равных возможностей.
Согласно учебному плану начального общего образования (5-дневная неделя)  в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016-2017 учебном году (Приложение   к письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от «26» июня 2015 г. №  6681) на изучение музыки в начальной школе выделяется:

Предметные области
Учебные предметы
классы
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
Обязательная часть
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4

Год обучения
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов за учебный год
1 класс
1
33
33
2 класс
1
34
34
3 класс
1
34
34
4 класс
1
34
34



135 часов за курс
В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина, актированного дня - прохождение программы обеспечивается за счет увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения на базе информационно-образовательного портала http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/index/aktirovannyj_den/0-77.





2.             Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Будут сформированы (не менее 90% от общего числа обучающихся):
положительное отношение к школе; 
способность высказывать элементарные эмоциональные суждения;
готовность выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства;
развитие мотивации к учебной деятельности;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость,
готовность сопереживать чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики;
способность выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства;
развитие мотивации к учебной деятельности;
представления о нравственных нормах,
уважительное отношение к иному мнению, к истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями,
способность к организации своей деятельности;
мотивация к музыкальному творчеству.
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
-формирование представлений о нравственных нормах,
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
сопереживания чувствам других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности при выполнении проектных заданий и проектных работ.
Получат возможность для формирования (5-7 % от общего числа обучающихся):
способность к организации своей деятельности (под руководством учителя);
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём участия в музыкальной жизни класса, школы и др.

способность к  организации своей деятельности;
мотивация к музыкальному творчеству; уважительное отношение к иному мнению.
способность к самостоятельной организации своей деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.
-                       ;• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов;
-                       • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
-                       формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности

Метапредметные результаты
Познавательные
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Учащиеся научатся(не менее 90% от общего числа обучающихся):
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
высказывать свои пути решения проблемы;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
воспринимать музыкальные  произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения.
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами.
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления
моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной задачей;
• пользоваться различными способами поиска сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
осмысливать творческие  задачи;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач.

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать.
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений;
преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширениии углублении знаний о данной предметной области
Регулятивные
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Учащиеся научатся (не менее 90% от общего числа обучающихся):
принимать учебную задачу,
понимать план действий,
придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.




принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
 оценивать своё знание и незнание, умение и неумение;
проявлять инициативу (с помощью учителя или на инициативном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться этими критериями в собственной практической деятельности;
• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);
проявлять инициативу (с помощью учителя или на инициативном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.
ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт выбора путей реализации целей в конкретных условиях.

Коммуникативные
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Учащиеся научатся (не менее 90% от общего числа обучающихся):
участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.



понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения
на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения музыкальных коммуникативных и познавательных задач; • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения
общению со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
-аргументировать свою позицию; 
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
публично исполнять музыкальные произведения сольно или при поддержке одноклассников.

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
• создавать небольшие музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников

Предметные результаты
         1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Будут сформированы(не менее 90% от общего числа обучающихся):
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека;
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
способность выражать своё отношение к музыке в пении, слове, движении,
умение моделировать музыкальные характеристики героев,
способность планировать и участвовать в коллективной деятельности;
способность осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах музыкальной деятельности.
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
•основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• представление о национальном своеобразии музыки
Учащиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;  слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей ряда композиторов;• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества;
 моделировать музыкальные характеристики героев,
• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении
выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах; • участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):

выражать своё отношение к музыке в пении, слове, движении;
участвовать в проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
моделировать музыкальные характеристики героев, планировать и участвовать в коллективной деятельности;
осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах музыкальной деятельности;
участвовать в проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России;
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
• творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотеку, видеотеку)

3.             Содержание учебного предмета, курса.
Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство содержания и формы в музыке. Формы: простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений.

Музыкальная картина мира Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видео-фильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Плановые контрольные работы (количество часов)

Период обучения
Количество часов
Диагностический материал
1 четверть
9 часов

2 четверть
7 часа

3 четверть
10 часа

4 четверть
8 часов

Итого:
34 часа (1 час в неделю)





4.      Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Дата
Перечень разделов, тем уроков
Количество часов на раздел, тему
Тип урока
План
Факт
Раздел I.
Введение в тему года – 1 ч.
1


Разнообразие музыкальных историй. Введение в тему.
1
УИПЗЗ
Раздел II. Музыкальные истории в вокальной музыке – 2 ч.
2


А.П. Бородин. Спящая княжна (сказка). Развёртывание музыкальной истории в романсе.
1
УИПЗЗ
3


Былина о Вольге и Микуле. Развёртывание музыкальной истории в былине.
1
УИПЗЗ
Раздел III. Музыкальные истории в инструментальной музыке – 2 ч.
4


А.К. Лядов «Кикимора». Сказание. Симфоническая картина.
1
УИПЗЗ
5


Специфика развёртывания музыкальной истории в инструментальном концерте.
1
УИПЗЗ
Раздел IV. Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки- 1 ч.
6


Воплощение музыкальных историй в малых формах музыки (пьеса).
1
УИПЗЗ
Раздел V. Музыкальная история в балете – 3 ч.
7


Единство музыкальной и пластической интонации.
1
УИПЗЗ
8


Балетные формы: вариации, адажио, танцевальная сюита, кода. Тест
1
УПОКЗ
9


Идея балета и основные этапы развития действия.
1
УИПЗЗ
Раздел VI. Симфония как целостная музыкальная история – 7 ч.
Музыкальная история в симфонии
10


Специфика развёртывания «музыкальной истории» в финале.
1
УИПЗЗ
11


Симфоническое развёртывание на основе повтора и контраста.
1
УИПЗЗ
12


Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое варьирование.
1
УИПЗЗ
13


Жанровые основы образов скерцо.
1
УИПЗЗ
14


Взаимосвязь характера тем и их развития.
1
УИПЗЗ
15


Жанровые особенности образов медленной части симфонии. Тест
1
УПОКЗ
16


Элементы звукоизобразительности.
1
УИПЗЗ
Раздел VII. Опера как целостная музыкальная история – 10 ч.
Музыкальная история в опере
17


Экспозиция образов русских людей: их отношение к Родине, к народу, истории.
1
УИПЗЗ
18


Музыкально-образная характеристика Ивана Сусанина.
1
УИПЗЗ
19


Экспозиция образов польской шляхты.
1
УИПЗЗ
20


Оперные формы: дуэт. Речитатив.
1
УИПЗЗ
21


Драматическая кульминация оперы. Этапы развития диалога Сусанина и поляков.
1
УИПЗЗ
22


Контраст внешнего действия и внутреннего состояния Антониды.
1
УИПЗЗ
23


Музыкальная картина зимнего леса. Образ Вани у Посада.
1
УИПЗЗ
24


Характеристика состояния поляков и Сусанина в лесу. Преобразование темы мазурки.
1
УИПЗЗ
25


Конфликт оперы и этапы его музыкального воплощения. Тест.
1
УПОКЗ
26


Запечатление подвига Сусанина в разных видах искусства.


Раздел VIII. Симфония как целостная музыкальная история – 6 ч.
Музыкальная история в симфонии
27


Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция.
1
УИПЗЗ
28


Основные этапы развития музыкального действия: реприза, разработка, кода.
1
УИПЗЗ
29


Взаимосвязь характера тем и их развитие.
1
УИПЗЗ
30


Взаимосвязь характера тем и их развитие.
1
УИПЗЗ
31


Своеобразие симфонической сюжетности.
1
УИПЗЗ
32


Музыкальные истории в произведениях Глинки, Чайковского, Прокофьева, Лядова.
1
УИПЗЗ
33


Характерные черты музыкального стиля композиторов-классиков. Тест.
1
УПОКЗ
34


Урок-концерт.
1
УКИЗ

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом планировании:
1.             Урок изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗЗ;
2.             Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;
3.             Урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;
4.             Урок обобщения и систематизации знаний и умений – УОСЗ;

5.             Урок проверки, оценки и контроля – УПОКЗ

Комментариев нет:

Отправить комментарий