Содержание
1.
Пояснительная записка.
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета,
курса.
3.
Содержание учебного предмета, курса.
4.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
1.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по курсу «Музыка» в начальной школе разработана в
соответствии с:
- Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009,
зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009)
с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.,
18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г, 31 декабря 2015 г.
- Приказом
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N
38). Пункт 3. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе
в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до
вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013/14 учебный год.
- Программой общеобразовательных учреждений Музыка:
программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / М. С.
Красильникова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
- Положением о порядке разработки и
утверждения рабочей программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» (Приказ от 30.08.2013 г.
№ 472 «Об утверждении локальных нормативных актов» )
- Основной
образовательной программой начального
общего образования МБОУ «СОШ № 13» (Пр.№ 488 от 24.08.2015 г.)
- Календарным
учебным графиком МБОУ «СОШ № 13» (Пр. № 499 от 28.08.2016 г.)
Для реализации
учебной программы по музыке используется УМК «Гармония»:
1.
……………………….
Цель уроков музыки в 1-2 классах –
формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и
духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения
ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы,
музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется
через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и
систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений
о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое
выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи
музыкального образования по данной программе:
·
формировать эмоционально-ценностное отношение
учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и
профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности
человечества;
·
развивать музыкально-образное мышление
школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в
процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;
·
формировать опыт музыкально-творческой
деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции
триединства композитора-исполнителя-слушателя.
·
формировать у школьников потребность в
музыкально-досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и
способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной
культуры.
№
|
Обязательные предметные области
|
Предметы обязательной части учебного
плана
|
Основные задачи реализации содержания
|
1.
|
Искусство
|
Музыка
|
Программа
адресована учащимся 2 класса с
разным уровнем подготовки в школе равных возможностей.
Согласно
учебному плану начального общего образования (5-дневная неделя) в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры в 2016-2017 учебном году (Приложение к письму
Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от «26» июня 2015 г.
№ 6681) на изучение музыки в
начальной школе выделяется:
Предметные
области
|
Учебные
предметы
классы
|
Количество
часов в неделю
|
Всего
|
|||
I
|
II
|
III
|
IV
|
|||
Обязательная
часть
|
||||||
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Год обучения
|
Количество часов в неделю
|
Количество учебных
недель
|
Всего часов за
учебный год
|
1 класс
|
1
|
33
|
33
|
2 класс
|
1
|
34
|
34
|
3 класс
|
1
|
34
|
34
|
4 класс
|
1
|
34
|
34
|
135 часов за курс
|
В случае
выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней
отдыха, введения карантина, актированного дня - прохождение программы
обеспечивается за счет увеличения доли самостоятельного изучения /
дистанционного обучения на базе информационно-образовательного портала http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/index/aktirovannyj_den/0-77.
2.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные
1 класс
|
2
класс
|
3
класс
|
4
класс
|
Будут
сформированы (не менее 90% от общего
числа обучающихся):
|
|||
положительное отношение к школе;
способность высказывать элементарные
эмоциональные суждения;
готовность выражать эмоциональное
отношение к произведениям искусства;
|
развитие мотивации к учебной деятельности;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость,
готовность сопереживать чувствам других людей на
основе восприятия произведений мировой музыкальной классики;
способность выражать эмоциональное отношение к
произведениям искусства;
|
развитие мотивации к учебной деятельности;
представления о нравственных нормах,
уважительное отношение к иному мнению, к истории и
культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями,
способность к организации своей деятельности;
мотивация к музыкальному творчеству.
|
-формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его
историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие мотивации к учебной деятельности и
формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и
отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке
и различных форм воздействия музыки на человека;
-формирование представлений о нравственных нормах,
развитие доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания чувствам других людей
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе индивидуальной,
групповой и коллективной музыкальной деятельности при выполнении проектных
заданий и проектных работ.
|
Получат
возможность для формирования (5-7 % от общего числа обучающихся):
|
|||
способность к организации своей
деятельности (под руководством учителя);
овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
путём участия в музыкальной жизни класса, школы и др.
|
способность
к организации своей деятельности;
мотивация к
музыкальному творчеству; уважительное отношение к иному мнению.
|
способность к
самостоятельной организации своей деятельности;
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе
индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности.
|
-
;• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
разных народов;
-
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
-
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и
настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности
музыкально-творческой деятельности
|
Метапредметные
результаты
Познавательные
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Учащиеся научатся(не менее 90% от общего числа
обучающихся):
|
|||
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
высказывать свои пути решения проблемы;
|
применять методы
наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного
материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных
задач;
воспринимать
музыкальные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций
одного произведения.
|
обсуждать проблемные
вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать
результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использовать разные
типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая,
вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между
объектами.
|
логическим действиям
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и
подтверждающих их доказательств;
• применять методы
наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного
материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных
задач;
• обсуждать проблемные
вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать
результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
использовать разные
типы моделей при изучении художественного явления
моделировать различные
отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с
содержанием музыкального материала и поставленной учебной задачей;
• пользоваться
различными способами поиска сбора, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета
|
Учащиеся
получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
|
|||
осмысливать творческие задачи;
применять методы наблюдения, экспериментирования,
моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и
неизвестного при решении различных учебных задач.
|
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в
ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с
результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
реализовывать собственные творческие замыслы,
готовить своё выступление и выступать.
|
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям, выдвижения предположений;
преобразовывать модели в соответствии с
содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
реализовывать собственные творческие замыслы, готовить
своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
|
научиться реализовывать собственные творческие
замыслы, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
• удовлетворять потребность в культурно-досуговой
деятельности, духовно обогащающей личность, в расширениии углублении знаний о
данной предметной области
|
Регулятивные
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Учащиеся научатся (не менее 90% от общего числа
обучающихся):
|
|||
принимать
учебную задачу,
понимать
план действий,
придумывать
и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
|
принимать и сохранять
учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и
оценивать собственные учебные действия;
оценивать своё знание и
незнание, умение и неумение;
проявлять инициативу (с
помощью учителя или на инициативном уровне) в постановке задач, предлагать
собственные способы решения.
|
выделять и удерживать
предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике
этими критериями;
договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
|
принимать и сохранять
учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и
оценивать собственные учебные действия;
• договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а
также пользоваться этими критериями в собственной практической деятельности;
• прогнозировать
содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские
решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в
музыкальном произведении;
• мобилизации сил и
волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного
выступления и при подготовке к нему.
|
Учащиеся
получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
|
|||
оценивать своё знание и незнание, умение и
неумение (с помощью учителя);
проявлять инициативу (с помощью учителя или на
инициативном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы
решения.
|
выделять и удерживать предмет обсуждения и
критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;
договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
|
ставить учебные цели, формулировать, исходя из
целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов
достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых
проектных работах;
осуществлять поиск наиболее эффективных способов
реализации целей с учётом имеющихся условий.
|
ставить учебные цели, формулировать, исходя из
целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов
достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых
проектных работах;
• действовать конструктивно, в том числе в
ситуациях неуспеха, за счёт выбора путей реализации целей в конкретных
условиях.
|
Коммуникативные
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Учащиеся научатся (не менее 90% от общего числа
обучающихся):
|
|||
участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения,
слушать другого, соблюдать правила общения;
осуществлять анализ, сравнение, группировку
материала по заданным критериям.
|
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной
речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же
проблему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую помощь.
|
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же
проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
использовать речевые средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
опыту общения со слушателями в условиях публичного
предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
|
понимать сходство и различие разговорной и
музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения
на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной
(разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных
высказываний в разных жизненных ситуациях;• использовать речевые средства и
средства информационных и коммуникационных технологий для решения музыкальных
коммуникативных и познавательных задач; • опосредованно вступать в диалог с
автором художественного произведения
общению со слушателями в условиях публичного
предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности
|
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от
общего числа обучающихся):
|
|||
-аргументировать
свою позицию;
-осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
|
использовать
речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
публично
исполнять музыкальные произведения сольно или при поддержке одноклассников.
|
совершенствовать
свои коммуникативные умения и навыки опираясь на знание композиционных
функций музыкальной речи;
создавать
музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно
или при поддержке одноклассников.
|
совершенствовать
свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных
функций музыкальной речи;
• создавать
небольшие музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять
их сольно или при поддержке одноклассников
|
Предметные
результаты
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
Будут
сформированы(не менее 90% от общего
числа обучающихся):
|
|||
первоначальные представления о роли музыки в жизни
человека;
интерес к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
|
представления о роли музыки в жизни человека, в
его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
способность выражать своё отношение к музыке в
пении, слове, движении,
|
умение моделировать музыкальные характеристики
героев,
способность планировать и участвовать в
коллективной деятельности;
способность осуществлять собственные
музыкально-исполнительские замыслы в различных видах музыкальной деятельности.
|
первоначальные представления о роли музыки в жизни
человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных
традиций народа;
•основы музыкальной культуры, художественный вкус,
интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• представление о национальном своеобразии музыки
Учащиеся научатся:
• активно, творчески воспринимать музыку различных
жанров, форм, стилей; слышать
музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные
черты стилей ряда композиторов;• ориентироваться в разных жанрах
музыкально-поэтического творчества;
моделировать музыкальные характеристики
героев,
• использовать графическую запись для ориентации в
музыкальном произведении
выражать своё отношение к ней в пении, слове,
движении, игре на простейших музыкальных инструментах; • участвовать в
коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических
произведений
|
Учащиеся получат возможность научиться (5-7 % от общего числа обучающихся):
|
|||
выражать своё
отношение к музыке в пении, слове, движении;
участвовать в
проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой
публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
|
моделировать
музыкальные характеристики героев, планировать и участвовать в коллективной
деятельности;
осуществлять
собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах музыкальной
деятельности;
участвовать в
проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой
публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
|
ориентироваться
в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России;
ориентироваться
в нотном письме при исполнении простых мелодий;
оказывать
помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий,
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой
деятельности.
|
ориентироваться
в нотном письме при исполнении простых мелодий;
• творческой
самореализации в процессе осуществления собственных
музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности;
•
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
• оказывать
помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий,
представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой
деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотеку, видеотеку)
|
3.
Содержание
учебного предмета, курса.
Музыка в жизни человека Истоки
возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого
состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и
характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных
сферах музыки. Сходство и различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные
музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни,
танцы, действа, обряды, игры-драматизации и др. Историческое прошлое в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства
Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека.
Интонации в разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность
в музыке. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,
тембр, лад и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития
музыки: повтор и контраст. Этапы развёртывания музыкальной мысли: вступление,
изложение, развитие, заключение. Музыкальная речь как способ общения между
людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в
сочинениях композиторов. Графическая запись музыки. Элементы нотной грамоты.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство
содержания и формы в музыке. Формы: простые, сложные, циклические. Бытование
музыкальных произведений.
Музыкальная картина мира
Интонационно-образное богатство музыкального мира. Общее представление о
музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы,
ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для
детей: радио- и телепередачи, видео-фильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные
виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,
смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран
мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.
Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и
музыкальный язык.
Плановые контрольные работы (количество часов)
Период обучения
|
Количество часов
|
Диагностический
материал
|
1 четверть
|
9 часов
|
|
2 четверть
|
7 часа
|
|
3 четверть
|
10 часа
|
|
4 четверть
|
8 часов
|
|
Итого:
|
34 часа (1
час в неделю)
|
4.
Тематическое
планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.
№
|
Дата
|
Перечень разделов,
тем уроков
|
Количество часов на
раздел, тему
|
Тип урока
|
||
План
|
Факт
|
|||||
Раздел I.
Введение в тему года – 1 ч.
|
||||||
1
|
Разнообразие
музыкальных историй. Введение в тему.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел II.
Музыкальные истории в вокальной музыке – 2 ч.
|
||||||
2
|
А.П. Бородин. Спящая княжна (сказка). Развёртывание
музыкальной истории в романсе.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
3
|
Былина о Вольге и Микуле. Развёртывание музыкальной
истории в былине.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел III.
Музыкальные истории в инструментальной музыке – 2 ч.
|
||||||
4
|
А.К. Лядов «Кикимора». Сказание. Симфоническая картина.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
5
|
Специфика развёртывания музыкальной истории в
инструментальном концерте.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел IV.
Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки- 1 ч.
|
||||||
6
|
Воплощение музыкальных историй в малых формах музыки
(пьеса).
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел V.
Музыкальная история в балете – 3 ч.
|
||||||
7
|
Единство музыкальной и пластической интонации.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
8
|
Балетные формы: вариации, адажио, танцевальная сюита,
кода. Тест
|
1
|
УПОКЗ
|
|||
9
|
Идея балета и основные этапы развития действия.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел VI. Симфония
как целостная музыкальная история – 7 ч.
Музыкальная история в симфонии
|
||||||
10
|
Специфика развёртывания «музыкальной истории» в финале.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
11
|
Симфоническое развёртывание на основе повтора и контраста.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
12
|
Взаимосвязь характера тем и их развития. Тембровое
варьирование.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
13
|
Жанровые основы образов скерцо.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
14
|
Взаимосвязь характера тем и их развития.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
15
|
Жанровые особенности образов медленной части симфонии.
Тест
|
1
|
УПОКЗ
|
|||
16
|
Элементы звукоизобразительности.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
Раздел VII. Опера
как целостная музыкальная история – 10 ч.
Музыкальная история в опере
|
||||||
17
|
Экспозиция образов русских людей: их отношение к Родине, к
народу, истории.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
18
|
Музыкально-образная характеристика Ивана Сусанина.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
19
|
Экспозиция образов польской шляхты.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
20
|
Оперные формы: дуэт. Речитатив.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
21
|
Драматическая кульминация оперы. Этапы развития диалога
Сусанина и поляков.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
22
|
Контраст внешнего действия и внутреннего состояния
Антониды.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
23
|
Музыкальная картина зимнего леса. Образ Вани у Посада.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
24
|
Характеристика состояния поляков и Сусанина в лесу.
Преобразование темы мазурки.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
25
|
Конфликт оперы и этапы его музыкального воплощения. Тест.
|
1
|
УПОКЗ
|
|||
26
|
Запечатление подвига Сусанина в разных видах искусства.
|
|||||
Раздел VIII.
Симфония как целостная музыкальная история – 6 ч.
Музыкальная история в симфонии
|
||||||
27
|
Основные этапы развития музыкального действия: интродукция,
экспозиция.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
28
|
Основные этапы развития музыкального действия: реприза,
разработка, кода.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
29
|
Взаимосвязь характера тем и их развитие.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
30
|
Взаимосвязь характера тем и их развитие.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
31
|
Своеобразие симфонической сюжетности.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
32
|
Музыкальные истории в произведениях Глинки, Чайковского,
Прокофьева, Лядова.
|
1
|
УИПЗЗ
|
|||
33
|
Характерные черты музыкального стиля
композиторов-классиков. Тест.
|
1
|
УПОКЗ
|
|||
34
|
Урок-концерт.
|
1
|
УКИЗ
|
|||
Типы уроков и их
сокращения, принятые в данном календарно-тематическом планировании:
1.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний –
УИПЗЗ;
2.
Урок закрепления новых знаний и выработки умений –
УЗНЗВУ;
3.
Урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;
4.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений – УОСЗ;
5.
Урок проверки, оценки и контроля – УПОКЗ
Комментариев нет:
Отправить комментарий